Как и вся мототехника, квадроциклы выпускаемые на Жуковском мотовелозаводе под торговой маркой Stels, тоже имеют ряд мелких недостатков и требуют незначительного ремонта. В этой статье мы разберём систему запуска двигателя на ATV Stels 500GT и её неисправности. Данный  квадроцикл оборудован электрозапуском и механическим кикстартером. Что происходит когда Вы нажимаете на кнопку электростартера одновременно с педалью ножного тормоза?! Правильно!, электростартер начинает крутить и двигатель запускается.  Но к сожалению бывают поломки в этой системе и что-бы завести двигатель приходится дёргать механический пускач, а провернуть поршень на таком немаломощном движке очень тяжело. Поэтому запасайтейсь нижеперечисленным инструментом и давайте по порядку проверять систему электрозапуска и выяснять в чём проблема. 1. Вам необходим вольтметр, 2. Набор головок и рожковых ключей. Первым делом нам нужно проверить поступает ли питание на электростартер и заряжена ли аккумуляторная батарея до нужного уровня. С помощью вольтметра мы проверяем зарядку АКБ (напряжение должно быть не менее 12 вольт), далее нажимаем одновременно кнопку

электрозапуска и педаль ножного тормоза.

В этот момент на плюсовой клеме электростартера должно быть 12 вольт. Если напряжение на электростартере есть а он "молчит", тогда приступает к снятию правой крышки на двигателе, за которой расположена система запуска, а так-же в самой крышке установлен механический кикстартер. Что-бы снять правую крышку двигателя на Stels 500, необходимо снять правую пластиковую подножку водителя-пассажира. Не сняв этот пластиковый элемент, Вам не удасться даже выкрутить болты из крышки двигателя. Далее когда подножка снята с квадроцикла, откручиваем переднее крепление тяги переключения редуктора передач и отсоеденяем её от ручки переключения, что-бы тяга не мешала снятию крышки двигателя. На заключительном этапе нам необходимо выкрутить болт крепления масленной трубки. Вот теперь можно беспрепятственно выкрутить все болты крепления крышки  по кругу и пытаться её снять. Слегка постукивая по крышке резиновым молоточком, крышка постепенно выходит из зацепления с направляющих двигателя. Сняв крышку мы увидим весь пусковой механизм двигателя квадроцикла Stels 500. Далее проверяем работу электростартера. Для этой операции нам нужно вытянуть бендекс из зацепления с электростартером. Когда шестерня электростартера свободна, можно включить его. Если стартер исправен, он будет крутить без посторонних шумов и подклинивания. Если вал стартера в этот момент не крутится, это говорит о его неисправности и электростартер подлежит дальнейшей замене. 

 

Представим что электростартер исправен, а при попытке запустить двигатель мы слышим только громкий щелчок. Тогда мы берём торцовый ключ и проворачиваем коленвал, чтобы убедится свободно ли вращается коленвал с поршнем. Если всё нормально, причина кроется в шестерне маховика. Чаще всего между зубьями шестерни накапливается  грязь или лёд. Но бывают случаи когда шестерня приходит в негодность и клинит при попытке запустить двигатель.  Далее чистим пусковой механизм или меняем вышедшие из строя элементы. Наносим небольшое количество графитной смазки на подвижные элементы. 

Остаётся проверить механический кикстартер. Он расположен в крышке двигателя. Здесь всё просто. Вытягиваем шнур за ручку и смотрим как крутится колесо и выходит ли в этот момент металлический язычок зацепления. Если механизм исправен, то шнур пускового механизма будет вытягиваться свободно и так же  легко сворачиваться  на своё место. В случае когда какой нибудь элемент неисправен, Вы не сможете вытянуть шнур или он не вернётся в изначальное положение, при этом лучше приобрести в магазине всю крышку с пусковым механизмом в сборе, потому как менять отдельные элементы крайне сложно. Установить "часовую" пружину на место и собрать это устройство представляет большие проблемы. Ну вот теперь когда всё проверено, заменено, очищено и смазано, можно приступить к сборке пускового механизма и снятых ранее элементов навесного оборудования и пластиковых деталей. 

В выше изложенном описано как проверить работу электростартера в том случае если питание к нему приходит. Но а если при проверке оказалось что питание на клеме стартера отсутствует, тогда и смысла нет разбирать пусковой механизм. Здесь нужно искать причину в электроборудовании, начиная от кнопки электрозапуска, далее исправность реле стартера, ну вобщем все элементы электросистемы так или иначе отвечающие за работу электростартера.

Поиск по сайту

Поиск - Товары
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки

Заказать запчать

Ваша корзина

 x 
Интернет-магазин квадроцикловЖелаем Вам приятных покупок!

Наши новости

Как правильно выбрать доставку заказа

При оформлении заказа в интернет магазине, клиент обязательно будет заполнять поле "выбрать доставку". Какой...

Запчасти для Китайских квадроциклов

Запчасти для квадроциклов делятся на несколько категорий, такие как : запчасти для детских квадроциклов, запчасти...

Новое поступление запчастей Sagitta Orso 200, Jianshe Puma 250

Вниманию владельцев китайских квадроциклов Sagitta Orso 200, Armada 200L, Jianshe-Yamaha Puma 250.

В первых числах апреля мы ожидаем...

Продажа и установка лебёдки на квадроцикл

26.04.2019 г.

Ассортимент магазина КвадроМаркет пополнился необходимым  доп.оборудованием...