Как проверить катушку зажигания на квадроцикле
Когда на квадроцикле пропадает искра, многие владельцы мототехники, по старинке считают первым делом необходимо заменить катушку зажигания. На самом же деле, эта проблема в очень малой вероятности связана с высоковольтной катушкой. Кроме катушки зажигания на квадроцикле есть и другие блоки, такие как статор генератора, датчик холла, коммутатор, которые могут быть связаны с отсутствием искры. Высоковольтная катушка зажигания конечно тоже может быть неисправна, но перед тем как купить новую катушку мы расскажем как проверить катушку зажигания на исправность.
В этой статье пойдет речь о проверке катушки зажигания на примере квадроцикла Sagitta Orso 200. Первым делом отключаем все провода от катушки и откручиваем её от крепления квадроцикла. Далее Вам потребуется мультиметр с помощью которого можно проверить обе обмотки самой катушки, высоковольтный провод и насвечник (свечной колпачёк). Очень часто бывает так что сама катушка исправна, а вот высоковольтный провод идущий от катушки к свечному колпачку или сам колпачек неисправны. Что бы их проверить мы откручиваем колпачек от высоковольтного провода с одной стороны и сам высоковольтный провод от катушки. Далее, выставляем переключатель мультиметра в положение прозвонки и проверяем провод и свечной колпачек на предмет обрыва в цепи. Если обрыва нет, значит эти детали исправны и переходим к проверке высоковольтной катушки.
У высоковольтной катушки на квадроцикле есть две обмотки (первичная и вторичная) . Первичная обмотка это провод массы и провод управляющий, здесь сопротивление колеблется 5 ти до 8 ом. Вторичная обмотка, это масса катушки и выход на высоковольтный провод. На вторичной обмотке катушки сопротивление должно быть от 3 х до 5 килоом.
Таким образом проверяется катушка зажигания на многих квадроциклах. Этот способ позволит определить исправность катушки зажигания для принятия дальнейшего решения о покупке новой катушки в магазине.