Экипировка для вождения квадроцикла

Для чего нужен квадроцикл? Не все квадроциклы пригодны для работ в сельском хозяйстве. В большенстве случаев мотовездеход покупают для применения в области активного отдыха. Комфортные и надежные утилитарные приобретают рыбаки и охотники. Одним словом любители активного отдыха на природе.

Красавец, с агрессивным дизайном, спортивный квадроцикл – выбор настоящих экстремалов, любителей гонок и мотокросса. Такие люди уверенно бросят вызов самой экстремальной трассе. Всем этим водителям, необходима качественная защитная мотоэкипировка. Ведь ATV сконструированы, чтобы преодолевать непроходимые места. И вам, вероятнее всего, захочется испытать вездеходную технику в тяжелых дорожных условиях.Оптимальный набор для утилитарного ATV: перчатки, шлем, и мотоботы. К ним желательно докупить специальные штаны и куртку с внутренней защитой. Если же вы желаете оседлать свой спортивный мотовездеход и преодолевать сложные препятствия, добавьте к этому набору защиту спины (или «черепаху»), лучше полноценный мотокроссовый панцирь, защиту для локтей и колен.

Выбираем шлем:

Напомним вам, что правила дорожного движения, обязывают водителя квадроцикла и его пассажира, носить шлем в обязательном порядке. Выбирать желательно что-нибудь из мотокроссовых моделей. Для кроссов применяются шлемы типа модуляр и интеграл. Интеграл это самая практичная разновидность, она отлично подойдет если вы любитель экстремального вождения. Это цельный, литой мотошлем с крепким подбородком и поднимающимся стеклянным козырьком. У шлема модуляра может откидываться как стекло в отдельности, так и подбородок вместе со стеклом. По этой причине, шлем модуляр менее надежен, при ударе подбородком, на которые отводится около одной трети от всех ударов головой при падении. В общем если вы –заядлый любитель приключений, то ваш выбор – надежный шлем интеграл.

Здесь есть одна тонкость. Шлемы могут по разному подходить человеку с определенной формой и размерами головы. Выход только один – все шлемы необходимо примерить! Из шлемов подберите такой , который будет комфортно сидеть на вашей голове. Примеряя, шлем должен слегка давить, равномерно на все стороны головы. Новый шлем поначалу «разнашивается, приобретает форму головы владельца.

Желательно приобретать только новый мотошлем. Шлем, при ДТП принимает удар на себя. Одна небольшая авария – и шлем теряет свои свойства, потому что удар распределяется по всей площади.

Проверяется шлем таким образом. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом, не жать и не причинять вам боль. Главное чтобы шлем не давил на виски. И старайтесь выбирать шлем с наименьшим весом. Чем шлем легче , тем меньшая сила передается при ударе и тем меньшее воздействие оказывается на позвоночник.

Очень важно, чтобы купленная мотоэкипировка удобно сидела на Вас и не причиняла дискомфорт. Это касается всех элементов защиты, особенно мотошлема. Если мотозащита будет свободно болтаться, то она в аварийной ситуации не сможет полностью «отработать» и затушить удар. Или же какой то элемент из новой экипировки Вам тесен , это создаст неудобства при долговременной езде.

Следующий элемент защиты, это мотоочки. Они защитят глаза от вылетающих из под колёс камешек и разных мелких частиц. Так же песок, мошки, всё это представляет угрозу для водителя квадроцикла.

Далее - мотоперчатки они защищают руки от стирания при падении, а в межсезонье от холода. Допустим вы купили квадроцикл для выездов на охоту или рыбалку, то здесь достаточно одеть и велоперчатки, а для зимней погоды лучше купить горнолыжные. Здесь лавное, чтобы на ладонях утепляющий слой был тоньше, это позволит лучше чувствовать руль квадроцикла. Ну а если Вы любитель экстремального вождения, любите сложные трассы и скорость , выбирайте перчатки, предназначенные только для мотокросса, с карбоновой защитой . Хорошо подойдут тонкие и очень прочные кевларовые перчатки.

Не моловажные элементы защиты, налокотники и наколенники. Они защищают кожу и суставы на сгибах от повреждений, в том случае ежели вы, вылетите из водительского или пассажирского места. Непосредственно для утилитарных квадроциклов также можно использовать велосипедную защиту, если вы не приверженец быстрой езды. Ну а если ваш «ATV» обладает двигателем от 500 куб/см и более, и вы принимаете участвуете в любых гонках то подбирайте наколенники и налокотники для мотокросса. Лучший вариант это наколенники на шарнирном механизме, они позволяют свободно сгибать колено. Такая защита более удобна, когда она фиксируется под коленным суставом.

Мотокроссовый панцирь - это упругая защита для груди и спины. Некоторые виды такой защиты, обеспечивают защиту Вашего предплечья. Это снаряжение для настоящих экстремалов, любителей гонок на пресеченной местности. Если Вы, с квадроциклом испытываете себя на прочность, если Вы проверяете предел возможностей (ATV) и хотите из квадроцикла выжать все, на что он способен, то в этом случае вам нужна крепкая броня.

Теперь поговорим об обуви: обувь для поездок на квадроцикле – туристические бутсы, мотоциклетная обувь или берцы. Не рекомендуем кроссовки и мягкие кеды, такая обувь не фиксируют голеностоп и ногу при ударе не защитит. Подошва такой обуви очень мягкая: для езды на мотовездеходе она должна быть гораздо жестче.

Возьмём туристические бутсы, их изготавливают из хороших и прочных материалов, они оснащаются специальными щитками для защиты ног. Мотоциклетные бутсы и ботинки снабжаются защитой кевлара . Они защищают пятки, голени, и лодыжки. Подошва состоит из специальной упругой резины. Бутсы должны жестко облегать пятку и лоджку, обеспечивать хорошую опору в грязи и песке, на лесной дороге и в болоте.

Главное правило - правильная экипировка обеспечивает Вам безопасность на трассе и гарантирует неуязвимость в чрезвычайной ситуации, обеспечит необходимый уровень защиты. Квадроциклы, как и другая мототехника – это стиль жизни настоящих победителей!