Проверка катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания на квадроцикле

Катушка зажигания ATVКогда на квадроцикле пропадает искра, многие владельцы мототехники,  по старинке считают первым делом необходимо  заменить катушку зажигания. На самом же деле, эта проблема в очень малой вероятности связана с высоковольтной катушкой. Кроме катушки зажигания на квадроцикле есть и другие блоки, такие как  статор генератора, датчик холла, коммутатор, которые могут быть связаны с отсутствием искры. Высоковольтная катушка зажигания конечно тоже может быть неисправна, но перед тем как купить новую катушку мы расскажем как проверить катушку зажигания на исправность.

В этой статье пойдет речь о проверке катушки зажигания на примере квадроцикла Sagitta Orso 200. Первым делом отключаем все провода от катушки и откручиваем её от крепления квадроцикла. Далее Вам потребуется мультиметр с помощью которого можно проверить  обе обмотки самой катушки, высоковольтный провод и насвечник (свечной колпачёк). Очень часто бывает так что сама катушка исправна, а вот высоковольтный провод идущий от катушки к  свечному колпачку или сам колпачек неисправны. Что бы их проверить мы откручиваем колпачек от высоковольтного провода с одной стороны и сам высоковольтный провод от катушки. Далее, выставляем переключатель мультиметра в положение прозвонки и проверяем провод и  свечной колпачек на предмет обрыва в цепи. Если обрыва нет, значит эти детали исправны и переходим к проверке высоковольтной катушки. 

У высоковольтной катушки на квадроцикле есть две обмотки (первичная и вторичная) . Первичная обмотка это  провод массы и провод управляющий, здесь сопротивление колеблется 5 ти до 8 ом. Вторичная обмотка, это масса катушки и выход на высоковольтный провод. На вторичной обмотке катушки сопротивление должно быть от 3 х до 5 килоом. 

Таким образом проверяется катушка зажигания на многих квадроциклах. Этот способ позволит определить исправность катушки зажигания для принятия дальнейшего решения о покупке новой катушки в магазине.