Нарезаем резьбу на сливной пробке картера
Что делать, если сорвали резьбу в картере на сливе масла.
Обычное дело -замена масла в двигателе квадроцикла своими силами. Процедура совершенно не сложная. Но иногда без навыков автомеханика, это занятие по замене масла заканчивается сорванной резьбой в блоке двигателя. В этом случае остаётся два варианта. 1. Нарезать резьбу и вкручивать ввёртыш, при этом у Вас остаётся сливной болт того же диаметра что и был раньше. Второй вариант- рассверлить отверстие и нарезать резьбу в блоке под сливной болт большего размера.
Во первом варианте существует риск того что в дальнейшем масло может просачиваться по резьбе ввёртыша, между блоком и ввёртышем. В нашем сервисе всегда применяется только второй вариант исправления этой проблемы, это рассверливание отверстия в алюминиевом блоке двигателя квадроцикла под другой болт большего диаметра. На примере квадроцикла Stels Hisun 700, мы расскажем как это можно сделать. Диаметр отверстия сливной пробки с завода идёт 14мм. Если Вам удалось сорвать эту резьбу, сильно расстраиваться не нужно. Всё что нужно будет дальше сделать, это слить масло из двигателя и тащить квадроцикл в ближайший сервис. Правда не все сервисы берутся за такую работу.
Можно ли выполнить такую работу самостоятельно?! Да, можно. Но для этого Вам потребуется поднять квадроцикл что бы можно было под него подлезть и безопасно работать. Так же необходимо приобрести сверло по металлу диаметром 14.5 и два метчика ( первый и второй номер) на 16мм шаг резьбы 1,5. Вначале рассверливаем сливное отверстие под диаметр 14,5 далее режем резьбу метчиком под номером 1, а затем вторым номером. При этом сверло и метчики перед тем как выполнять вышеуказанные действия, должны быть намазаны маслом с помощью маслёнки. Для нарезки резьбы очень хорошо подходит касторовое масло. Но если такового нет, то можно обойтись любым автомобильным.
Пробка слива масла с диаметром 16мм хорошо подходит от автомобиля Лада Веста. Обязательно устанавливаем прокладку на пробку, лучше медное кольцо. Работу по нарезке резьбы в блоке двигателя можно считать законченной.