Ремонт квадроциклов

Ситуация на российском рынке мототехники выглядит таким образом, что не все мотосалоны, торгующие техникой готовы в дальнейшем обеспечивать покупателей расходниками и запчастями, а про сервисное обслуживание и ремонт квадроциклов вообще не приходится говорить. Скажем так - работают по принципу продал и забыл. Поломки у квадроцикла бывают самые разные. По причине несоблюдения рекомендаций завода изготовителя и заводской брак нередко присутствует даже в японской мототехнике. Выполнить ремонт квадроцикла своими силами без необходимого оборудования, инструмента и навыков в этой области однозначно не получится. Первое с чем столкнётесь - это отсутствие мануалов (техническое описание) в магазинах. А без "умной" книги разбирать двигатель квадроцикла или ковырять электропроводку смерти подобно. Что касается подвески квадроцикла, то она немного схожа с автомобильной, здесь при наличии профессионального инструмента можно произвести замену, например, тех же шаровых опор или сайлентблоков, или, например, заменить тормозные колодки на квадроцикле. А вот сам двигатель квадроцикла и электрооборудование, конечно, лучше доверить специалистам. Как правило на квадроциклах устанавливают двигатели 1-2х цилиндровые, 2х и 4х тактные. Например, все китайские квадроциклы оснащены одноцилиндровым двигателем. А вот квадроциклы Polaris и некоторые другие модели оснащаются двухцилиндровыми. Как и автомобили, двигателя на квадроциклах бывают инжекторные и карбюраторные. Если квадроцикл не заводится, не спешите сразу разбирать двигатель, только потому что измерив компрессию она оказалась недостаточной (ниже 7). В этом случае проверьте

регулировку клапанов. Если клапан "пережат", соответственно он не полностью закрыт в момент сжатия и компрессия будет ниже положенной нормы или её совсем не будет.

Далее необходимо проверить прилегание клапанов к головке цилиндра. Бывают случаи, что под клапан попадает из корпуса воздушного фильтра инородное тело и он не закрывается как положено. Вплоть до того, что сам клапан мог обгореть в месте прилегания к головке цилиндра. Все эти операции необходимо проделать, и только когда Вы убедитесь что с клапанами порядок, можно двигаться далее, снимать цилиндр и проводить осмотр на предмет выработки или повреждений. Ежели Вам прийдёться всё таки разбирать ЦПГ, не поленитесь проверить коленвал на предмет износа подшипников. Берём сам шатун коленвала и дёргаем вверх и вниз, здесь люфта быть не должно. А вот влево вправо пошатывание небольшое присутствует, это нормальное явление. Так же, если устройство шатуна предпологает или медную втулку, или игольчатый подшипник, проводим проверку на предмет их выработки. Для этого устанавливаем поршневой палец в шатун коленвала и дёргаем вверх вниз. После проверки и установки новых элементов ЦПГ обязательно нужно дать двигателю квадроцикла приработаться, то есть пройти небольшую обкатку километров 300-500. Если Вы не уверены, что сможете выполнить ремонт двигателя своими силами, лучше обратиться в специализированный сервис по ремонту квадроциклов.

 Если Вы владалец китайского квадроцикла например Stels или СFMOTO, будьте готовы к тому, что ремонтировать свой ATV, прийдётся довольно часто, потому как сам метериал и качество сборки китайской мототехники оставляет желать лучшего. Первым делом после покупки нового квадроцикла, проверьте качество затяжки всех соединений. Далее откройте короб воздушного фильтра и осмотрите его на предмет посторонних кусочков пластика. Дело в том, что иногда в коробе воздушого фильтра остаются ошмётины пластиковых деталей новых изделий. И вот в тот момент, когда Вы сильно нажмёте рычаг дроссельной заслонки, создаётся сильное разряжение и всё что валяется в коробе воздушника затягивает в карбюратор, а дальше в камеру сгорания. Как правило это заканчивается повреждением дроссейльной заслонки в карбюраторе и выходу из строя впускного клапана.

Посмотрите надёжно ли укреплены трубки топливной системы, нет ли сильных изгибов, где топливо может плохо проходить. Не плохо бы проверить топливный кран. На китайских квадроциклах Stels, частенько этот элемент не работает и соответственно топливо постоянно поступает в карбюратор, а перекрывает его подачу игольчатый клапан. Но если под него попадёт даже самая маленькая частичка мусора, то из карбюратора потечёт бензин из переливного отверстия. В любом случае карбюратор прийдётся чистить, но в тот момент когда не работает игольчатый клапан, вот тогда то сам топливный кран Вам очень пригодится. Им Вы перекроете подачу бензина из бензобака в карбюратор.   

 

 

 

 

Яндекс.Метрика