Порядок подготовки квадроцикла к летнему сезону
Лето уже не за горами и пора подумать, как подготовить квадроцикл к безотказной работе на всё лето. Начнём с двигателя. Перед запуском двигателя необходимо провести визуальный осмотр на предмет подтёков масла или охлаждающих жидкостей. Далее проверяем уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем до нужного уровня. Если моторное масло уже давно менялось, лучше его слить и залить свежее масло. Фильтр масляный меняется при каждой смене моторного масла.
На летнее время в двигатель можно залить полусинтетическое масло 10w40. Перед заливкой нового масла рекомендуется движок промыть маслом промывкой. На промывке дать квадроциклу поработать минут 10-15. Далее сливаем и льём новое масло. Наливаем полный уровень, заводим двигатель на 2 минуты и глушим. Минут через десять необходимо проверить уровень масла в двигателе и долить до верхнего уровня при необходимости. Далее заводим двигатель и проверяем на предмет возможных подтёков со стороны масляного фильтра и сливной пробки.
Переходим к свече зажигания. После осенних покатушек грязь остаётся в колодце, куда вкручена свеча. Перед тем как её выкручивать желательно колодец продуть сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндр. Выкрутив свечу, смотрим на её состояние и при необходимости устанавливаем новую. Колпачёк свечной желательно продуть сжатым воздухом и проверить плотно ли он одевается на контакт свечи и хорошо ли держится.
Далее смотрим воздушный фильтр. Вскрываем короб воздушного фильтра и достаём его. Многие воздушные фильтры на квадроциклах имеют наружную оболочку из тонкого поролона. Эта оболочка задерживает грязь, траву, листву и.т.д. Тем самым увеличивает срок службы самого воздушного фильтрующего элемента. Наружную оболочку можно промыть в бензине и тщательно просушить на открытом воздухе минут 20-30. Перед установкой поролоновой оболочки на фильтрующий элемент, её необходимо обработать специальной пропиткой для воздушных фильтров.
Ходовую часть проверяем на предмет люфтов возможно открученных гаек и трещин на рычагах или раме квадроцикла. Далее переходим к внешнему осмотру редукторов, переднему и заднему. Если редуктор сухой, нет признаков подтекания трансмиссионного масла, то смысл проверять уровень масла отсутствует. Замена масла в мостах квадроцикла производится каждые 2 тысячи километров пробега. Особое внимание нужно обратить на пыльники шрусов. Если пыльник в смазке, явно он порван и его необходимо заменить. При замене порванного пыльника обязательно удалить старую смазку, промыть шрус в бензине и натолкать новой смазки под новый пыльник.
Очень важная часть подготовки квадроцикла к эксплуатации, это осмотр тормозной сиситемы и проверка эффективности тормозов. Для начала проверяем, нет ли провалов педали или рычага гидравлического тормоза. Далее осматриваем тормозные шланги и суппорта, нет ли подтекания тормозной жидкости. В заключении смотрим состояние тормозных колодок. При этом колёса желательно снять что бы доступ к колодкам был более открытым. Тормозные суппорта обычно забиваются грязью и их нужно почистить и продуть воздухом.
В заключении проверяем электронику квадроцикла. Для начала ставим аккумулятор на подзарядку и после того как он заряжен можно включить зажигание и проверить все световые приборы, индикацию на приборной панели и систему пуска двигателя. После запуска двигателя необходимо проверить систему охлаждения. Для этого, нужно дать квадроциклу поработать 25-30 минут. При нагреве охлаждающей жидкости от 90-95 градусов, должен включится вентилятор на радиаторе квадроцикла.
Ну и в заключении проверяем давление в шинах квадроцикла. Качать шины на квадроцикле более 0,5 атм. нет смысла так как у всех квадроциклов шины низкого давления и при перекачивании шин снижается проходимость квадроцикла.