Обслуживание квадроциклов

Некоторые владельцы мототехники считают что обслуживание квадроцикла заключается лиш том что-бы поменять масло в двигателе. Но это далеко не так. Замена масла это всего лиш один из многих пунктов по обслуживанию квадроциклов. Что-бы правильно выполнить ТО квадроцикла, необходимо не только заменить отслужившие свой срок расходники но и выполнить диагностику всех узлов и деталей, отрегулировать зазоры и ход подвижных элементов ходовой части и двигателя.

Что-бы правильно выполнить обслуживание квадроцикла нам необходимо

установить его на ровной горизонтальной поверхности. Освободить вокруг мотовездехода  место, что-бы было удобно работать. Начнём с промывки карбюратора. Как мы это делаем: заводим двигатель и прогреваем 3-4 минуты, далее когда квадроцикл устойчиво работает на открытой дроссельной заслонке, можно приступить к промывке карбюратора. Для этого нужно отсоеденить патрубок воздухозаборника. Наиболее эффективное средство для промывки является ABRO (спрей). Одновременно нажимаем на ручку дроссельной заслонки, чтобы поднять обороты двигателя до 4000-5000 и впрыскиваем ABRO в карбюратор через патрубок воздухозаборника. Промывку необходимо сделать 2-3 раза по 3-4 впрыска. Затем устанавливаем патрубок на своё место и пока двигатель горячий, приступаем к замене масла в двигателе. Заранее подготовьте посуду, в которую будете сливать отработку. Удобнее всего приспособить под это пустую пластиковую канистру из под масла, ёмкостью на 4 литра, при этом вырезав по периметру верхнюю часть, куда будет сливаться отработанное масло. Когда всё готово, мы подставляем ёмкость для отработки под двигатель. в месте где находится сливная пробка. Выкручиваем пробку, при этом будьте внимательны что-бы уплотнительная шайба находящаяся на пробке не упала в масло, так как доставать её потом будет очень неудобно. Одновременно при сливе масла, нужно выкрутить крышку заливной горловины, которой как правило является щуп для замера уровня масла в двигателе квадроцикла. Если двигатель объёмом 300 кубов и выше, то на таком движке устанавливается масленный фильтр, его тоже необходимо заменить. С помощью специального съёмника выкручиваем масленный фильтр. Когда всё отработанное масло слилось из движка, закручивает сливную пробку обратно в двигатель и переходим к установке масленного фильтра. Для этого необходимо  новый фильтр обязательно заполнить маслом  не менее чем на 1/3 и уплотнительное резиновое кольцо смазать этим же маслом, что бы при затяжке фильтра не закусило кольцо в следствии чего будет утечка масла. Затем вкручиваем новый масленный фильтр на место и затягиваем сильно, но не съёмником а от руки. Убедившись что фильтр затянут до конца, можно немножко, на 1-2мм его ослабить, это делается для того что-бы уплотнительное кольцо масленного фильтра лучше прилегало к картеру двигателя. Когда фильтр на месте и сливная пробка закручена, можно заливать масло в двигатель квадроцикла. Сколько масла нужно заливать, смотрите в инструкции по экспуатации Вашего ATV или по уровню которым является щуп. Убедившись что уровень залитого масла соответствует норме, заводим двигатель и даём поработать несколько минут, при этом проверить не подтекает ли масло из под фильтра. Далее глушим двигатель и через 2-3 мин вновь проверяем уровень масла в двигателе квадроцикла. Как правило уровень становится меньше, так как масло распределяется по всем каналам двигателя. Доливаем до необходимого уровеня и этот этап по замене моторного масла на квадроцикле можно считать завершённым.

Переходим к замене трансмиссионного масла в редукторах переднего и заднего мостов. Мы так же подставляем ёмкость для слива под сливную пробку и выкручиваем её из редуктора, что-бы трансмиссионное масло быстрее вытекло из редуктора нужно выкрутить заливную пробку. На редукторе квадроцикла есть контрольное отверстие уровня трансмиссионного масла. В это отверстие вкручен винт. При заливке масла его нужно выкрутить и лить масло в редуктор до тех пор пока из него не побежит трансмиссионка. Как только масло пошло из контрольного отверстия, это означает что вы залили необходимый уровень в редуктор. Вкручиваем контрольный винт и эту процедуру можно считать законченной. Процедура замены трансмиссионного масла едентична в обоих редукторах квадроцикла. 

Далее обслуживание квадроцикла переходит к этапу замены "расходников", в которые входят- топливный фильтр, свеча зажигания и при необходимости тормозные колодки. Далее обслуживание воздушного фильтра на квадроцикле. Если фильтр состоит из поролонового элемента, его необходимо выстирать в насыщенном мыльном растворе с тёплой водой, затем прополоскать, выжать и тщательно выжать и хорошо просушить. После просушки элемент воздушного фильтра пропитывается специальной жидкостью для обработки фильтров, но можно пропитать жидким синтетическим маслом, после чего фильтр хорошо выжать. Затем мы устанавливаем воздушный фильтр на своё место, заводим квадроцикл на 2-3 минуты и даём поработать двигателю на холостых оборотах. 

Переходим к диагностике и обслуживанию подвески квадроцикла. Для этого нам нужно поочерёдно вывесить с помощью домкрата или подъёмника переднюю и заднюю оси квадроцикла.  Начнём с передней подвески. Когда колёса мотовездехода вывешены, нам нужно обхватить колесо вверху и внизу руками и пошатать вверх-вниз. Этим действием мы проверяем исправность ступичного подшипника. Если люфта нет, то всё впорядке -подшипник исправен. Далее обхватываем колесо руками слева и справа и короткими движениями двигаем влево-вправо и наблюдаем за рулевыми тягами, они должны двигаться вместе с колесом а не болтаться в рулевых наконечниках. Если всё в порядке, переходим к задней подвеске. Здесь нужно проверить исправность ступичного подшипника такими же действиями как и впереди. Закончив с проверкой ходовой части, нам нужно прошприцевать сайлентблоки на квадроцикле. Наиболее подходящая для этого- графитная смазка. Она не теряет своих свойств длительное время в любых температурных режимах.

При обслуживании квадроцикла так же необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для этого выкручиваем пробку радиатора и смотрим уровень жидкости. Не забываем и про расширительный бачок.

В этой статье мы вкратце написали про обслуживание квадроциклов. На самом же же деле этот процесс более сложный и трудоёмкий, поэтому если у Вас нет необходимого инструмента и опыта, рекомендуем обратиться в сервисный центр по обслуживанию квадроциклов.

Яндекс.Метрика